Моя дорога к творчеству не была ни простой, ни ровной. Обладая с детства очевидными способностями к живописи, я не выбрала ее своей профессией. Проявляя ранние склонности к писательскому ремеслу, я не позволила себе стать на путь литератора либо журналиста. Все эти возможности остались в юности, как неосуществимые мечты.
По крайней мере, так мне казалось еще до недавнего времени. А точнее – до января 2009 года, когда жизнь моя вдруг резко взяла крен от логики бизнеса к воображению творчества. Разумеется, это не случилось в один день, процесс творческого выздоровления происходит и теперь. Но мне уже есть чем поделиться с тобой, мой читатель. И как знать – вдруг моя история разбудит и твое желание отыскать в себе внутреннего творца.
Позволь ему вырваться наружу и удивить весь мир своим уникальным талантом!
Радужная радость
январь 2009
Здравствуй, моя давняя спутница, моя семицветная подруга. На этот раз ты пришла ко мне тогда, когда я совсем не ждала нашей встречи.
Ты мягко заглядывала в окна моего дома и блистала своим разноцветьем. После майской очищающей грозы. Ты вонзала два небесных коромысла в землю и красовалась величаво над озером в хвойном лесу. После летнего торопливого дождя. Ты окружала меня радиальными кольцами посреди ясного неба. Останавливая прохожих и притягивая их удивленные взоры к себе. Ты подмигивала мне из-за облаков в густо-синем небе. Оставаясь незамеченной для горожан, что кутались в теплые одежды от проникающей осенней прохлады.
На этот раз ты пришла ко мне посреди зимы. Собрала в себя всё сияние морозного неба. Вытянулась в сверкающий столб над куполом храма. Ты словно узнала, как мне сейчас больно и страшно. Больно от сделанных в прошлом ошибок. Страшно от пугающих картин будущего. Ты пришла напомнить мне о чем-то важном. О Жизни, которая происходит со мною прямо теперь. Не прежде и не потом, а в этот самый миг.
Ты озарила своим светом мой разум. Ты наполнила своей радостью мое сердце. Тени боли и страха отступили, не в силах противиться твоему волшебному свету. С твоим появлением я поверила в Чудо так же, как веришь в него ты.
Путь художника
январь 2009
Еду по широкому проспекту. Точнее, сижу справа от водителя. Люблю позицию пассажира, она позволяет внимательно рассматривать все происходящее вокруг. Пешеходов, стайками перебегающих дорогу. Дворников, вальяжно метущих заснеженные тротуары. Ворон, по-хозяйски обсевших голые ветви деревьев. Мелькающий рой снежинок, подхваченных легким ветерком.
В какой-то момент взгляд выдергивает из движущегося за окном потока надпись. Буквы густого красного цвета, стилизованные под старо-русские письмена. «ЗНАКЪ», книжный магазин. Я прошу мужа остановить машину. Какой-то магнит тянет меня внутрь этого помещения. Едва дожидаясь остановки, выхожу стремительно по направлению к книжным витринам.
От входа двигаюсь за притяжением магнита. Поворот направо, к узкому проходу между полками. С наслаждением вдыхаю любимый запах свежей типографской краски. По сторонам мелькают разноцветные корешки и обложки. Я в Царстве мудрости и красоты!
Вот она – та, за которой я пришла. У которой оказалось достаточно личной силы, чтобы выдернуть меня с уличного потока и привести на нежданную встречу с ней.
Я беру ее в руки и рассматриваю обложку. Окно, распахнутое в мир природной красоты. «Путь художника, ваша творческая мастерская». На обратной стороне улыбается красивая жизнерадостная женщина, Джулия Кэмерон. Лицо ее кажется знакомым, почти родным. Я открываю книгу и листаю белоснежные страницы. Двенадцать недель творческого возрождения: тексты, задания, цитаты.
От необычных словосочетаний чувствую радостное возбуждение. Утренние страницы, творческие свидания, ловушки целомудрия, запретные удовольствия… Предвкушение удивительного путешествия длиною в три месяца бродит по телу. Ноги сами просятся в путь. Руки желают прикоснуться к новому. Глаза жаждут познать неизведанное.
В этот момент я еще не догадываюсь, что путешествие будет долгим. Гораздо дольше, чем три месяца. Никакой моей фантазии не хватило бы представить, куда оно меня приведет. К каким чудесным открытиям я приду – в себе и в окружающих меня людях. Какие удивительные встречи и приключения я переживу. Как много сбудется детских мечтаний и стремлений.
Сейчас лишь начало моего творческого путешествия и оттого волнение будоражит кровь.
Когда-нибудь, чуточку позже, я пойму, что это волнение – верный ЗНАКЪ того, что я попала на правильный Путь. Путь художника.
Исцеление внутреннего ребенка
февраль 2009
Уже на исходе третий день тренинга, на который меня занесло случайным ветром. До сего момента причины моего пребывания здесь мне не понятны. Участники вокруг – все сплошь продвинутые йоги, мастера медитаций и каких-то диковинных духовных практик.
Я же в этих вопросах совершеннейший «чайник». Телом никогда всерьез не занималась. Так, разве что фитнес полгода да танцы пару месяцев. К медитирующим людям относилась с некоторой настороженностью. На всякий случай, чтобы не втянули в секту или еще какую-нибудь неприятность.
Поэтому все медитации, коих здесь изрядное количество, для меня стали настоящим испытанием. Тело ноет и просит покоя. Позвоночник отказывается сохранять вертикальное положение. Необходимость дышать на восемь счетов вызывает приступы удушья и кашля.
А самое главное, что не дает покоя моей тревожной голове – это тема тренинга. Тайна цветка жизни. Сакральная геометрия. Я словно попала на съемки фантастического фильма, где то и дело звучат космические слова: звездные тетраэдры, тела света, Сириус, Меркаба…
Как только я мысленно приняла факт того, что попала не по адресу и вряд ли вынесу что-либо ценное из этого события, как немедля случилось то, для чего я здесь оказалась. Ведущий «разбавил» мистику тренинга совершенно иной темой.
Медитация исцеления внутреннего ребенка. Должна заметить, что особо «продвинутые эзотерики» были слегка разочарованы отступлением от своей «важной темы». Для меня же этот опыт стал настоящим откровением и отворил мне врата в новый мир. Мир радости и творчества.
А случилось это благодаря тому, что я встретила там … себя. Пятилетнюю забавную девочку, которая напомнила мне о своих мечтах и фантазиях. Она прижалась к моему сердцу и пристально- доверчиво заглянула в глаза. Никогда не забуду этот взгляд. Одновременно мудрый и наивный, веселый и вдумчивый, поощряющий и требовательный.
Следом за медитацией была еще одна практика. Контакт с самым ранним детством, первыми днями и месяцами жизни. Я ощутила гигантскую поддержку любви и света, могущество своего права на жизнь.
Вспышкой яркого света, открывшего шлюзы для потоков очищающих слез, стали совершенно отчетливые слова. Любящий голос многократно повторял так, чтобы я уже никогда не могла позабыть. «Ты – Чудо! Ты – Чудо! Ты – Чудо!»
Позднее я спрошу у родителей, говорили ли они мне эти слова в детстве. Они не смогут вспомнить. Но я совершенно уверена, что Кто-то их мне произнес. И я благодарна Ему за них, сказанных мне тогда. А еще больше я благодарна за то, что Он напомнил мне эти слова спустя тридцать пять лет. Тогда, когда я уже стала о них забывать.
С тех пор я живу в согласии с этим пониманием себя. Я точно знаю, кто Я. Я –Чудо!
Дельфины
март 2009
Меня потянуло к ним мгновенно, как только я увидела рекламную листовку. Человек и дельфин. Тренинг с выездом в Крым. В тот момент обстоятельства никак не способствовали поездке – ни финансово, ни организационно. Но лишь поначалу. Намерение ехать было так сильно, что тучи ограничений разошлись за пару недель. Как не бывало.
Если сравнить опыт медитации исцеления с этим тренингом, то это как питарда в сравнении с фейерверком. Все, что там мне и во мне открылось, не вместить в одну запись. Когда-нибудь дельфины станут целой главой Книги моей жизни.
Без всяких сомнений, дельфины приложили свои руки, а вернее – хвосты и плавники, к возрождению во мне творчества. Именно там я снова стала рисовать. После перерыва длиною в девять лет. Сначала неуверенно, дрожащими пальцами, выводила по-детски какие-то каракули. Затем пошли образы, навеянные мне подводными друзьями-телепатами. Образы морских глубин и небесных высот.
Эти рисунки сохранились. Я пересматривала их недавно. Вспоминала дельфина по имени Геркулес, молодого артиста крымского дельфинария. Полудикий, выловленный чуть живым из рыбацких сетей, о чем красноречиво говорило его испещренное шрамами тело. Геркулес с трудом поддавался дрессуре. Все время шалил и бунтовал, то впадал в буйную активность, то замирал в полной отрешенности.
С каждым участником тренинговой группы Геркулес использовал совершенно разные стратегии общения. Словно чуткий целитель душ и тел человеческих. Играл по-детски с теми, кому в жизни не хватало легкости и игры. Катал на себе и ласкал тех, кому не доставало любви и поддержки. Регулярно притапливал паренька, который боялся воды. Устойчиво игнорировал тех, кто страдал чувством собственной важности.
Мне же Геркулес подставлял свое израненное тело. Словно говорил «Мама, посмотри как мне больно, пожалей меня». Я нежно гладила его рубцы и царапины. Мы замирали в прохладе морской воды, соединенные взаимным целительным действом.
Однажды во время медитации над бассейном дельфинария я совершенно отчетливо увидела то, что произошло с Геркулесом. Как он попал в рыбацкие сети. Как старался выбраться из них. Как ему пытались помочь другие дельфины. Страх, кровь и крики отчаяния. И вселенская разрывающая боль в сердце матери. На глазах дельфинихи погибал ее детеныш, а она никак не могла ему помочь.
Я услышала зов о спасении своего дитя, который мать послала людям. Я увидела, как намеренно отдавала она на служение человеку своего сына. В благодарность за его спасение. Мать была рядом, когда израненное тело дельфиненка рыбаки освобождали из сетей. В этот момент она уже знала, что никогда не увидит своего малыша. Но в сердце ее уже не было ни гнева, ни отчаяния. Там были благодарность и любовь.
Геркулес сделал со мной невероятную вещь. Он открыл во мне Сердце Матери.
Юный художник
июнь 2009
Неожиданно для себя я обнаружила, что уже три года живу в четверти часа ходьбы от своей детской мечты. Областная художественная школа имени Ильи Репина, в простонародье «репинка». Когда-то я думала так: вот если бы моя семья жила в Большом Городе, то я бы обязательно училась в «настоящей художественной школе» и тогда могла бы стать «настоящим художником».
К этому моменту я уже живу в этом Большом Городе, а моя семилетняя дочь проявляет недюжинные способности к рисованию. Так у меня появляется родительский повод посетить Школу Детской Мечты, чтобы записать ребенка на занятия.
Помню состояние удушья и какого-то отчаяния, когда я ходила по коридорам школы и рассматривала работы учащихся. Лена,12 лет…. Алина, 13 лет… Оксана, 14 лет... Работы юных художниц потрясающие. В них и уверенность будущего мастерства, и полет детской фантазии, и дерзость подросткового максимализма. Э-эх, а ведь именно в таком возрасте я заявила окружающим: «Лучше уж быть посредственным инженером, чем посредственным художником!» И на мою беду не нашелся никто, кто смог бы меня переубедить.
Посредственным инженером, хвала богу, я все же не стала, как и инженером вообще. Но профессию выбрала весьма далекую от искусства. И именно по делам своей «нетворческой профессии» примерно через неделю после посещения репинки я оказалась во Львове.
Утром спускаюсь в холл гостиницы. Присаживаюсь на кожаный диванчик в ожидании такси. Передо мной – журнальный столик, заваленный периодикой на разных языках, но скучно-однообразной направленности. Украинские, польские, немецкие новости, реклама, пропаганда. Мое внимание привлекает журнал с нижней полки. Он чем-то выгодно отличается от прочей рекламно-новостной шелухи.
Достаю его и приятно удивляюсь. Надо же, «Юный художник» все еще выходит в свет и том же стиле, каким я его помню с детства. Листаю страницы журнала и от вида одной из них чувствую волнительное трепыхание в области сердца. Я узнала эту акварель! Много лет назад, когда я училась в студии изобразительных искусств, мне захотелось написать пейзаж большого формата. Чтобы повесить его на стену в своей комнате и мечтать о дальних далях.
Я склеила три ватмана вместе и сделала единственное исключение из правила «никогда ничего не срисовывать». Срисовала, с добавлением личных нюансов. Каменный город в долине, у самого моря, защищенный крыльями скал от материковых ветров. В моем море было больше синевы, в соснах – стройности, в скалах – отвесности, в облаках – игривости, чем в прототипе.
Смутная догадка проскакивает в голове. Я смотрю на обложку и понимаю, что это тот самый выпуск журнала «Юный художник». Июнь 1988 года, номер шесть. И еще я вспоминаю, что этот номер был последним, который я выписывала. В сентябре того года мы поменяли место жительства и на новом месте уже были другие журналы.
Я спрашиваю у женщины – администратора, могу ли я взять Юного Художника себе. Она отвечает , что во-первых понятия не имеет, откуда взялся этот журнал. Во-вторых, да, конечно я могу оставить его себе.
Так ко мне вернулся мой юный художник ровно через двадцать один год после нашей последней встречи. Надеюсь, нетрудно догадаться, что я сделала по приезду домой?
Репинка
сентябрь 2009
Ну, разумеется, я пошла учиться в репинку! А как же иначе? Внутренний ребенок проснулся и немедленно потребовал осуществления его детской мечты.
Выяснилось, что школа предлагает обучение и для взрослых «несостоявшихся художников». Но мой вход в школу был нестандартным. Меня записали на первый семестр двухгодичной программы для взрослых.
В назначенный день я, окрыленная мечтой, прилетела на встречу с преподавателем и будущими сокурсниками. Но во время этой встречи мне стало невероятно скучно. Дело вовсе не в словах преподавателя о том, что начинать мы будем с простого. «Как затачивать карандаши и смешивать краски». И даже не в том, что «дальше гуаши мы в текущем году не пойдем».
Проблема была в самом преподавателе. Кисло- занудный дядька, со всеми признаками высокомерия «нераспознанного гения». Моя подруга удачно называет таких «из непонятого».
Я все время ерзала на стуле, поглядывая на седого мужчину в углу класса, который тихонько разговаривал с женщиной. Они явно говорили о чем-то интересном. И мне так захотелось присоединиться к этому живому разговору!
В какой-то момент меня сдернуло со стула. Сказав «спасибо всем», я попрощалась. Затем направилась к администратору и сообщила, что в этой группе я заниматься не буду. Спросила – что у них есть еще? Администратор явно не хотела упускать потенциального студента и с некоторым сомнением предложила группу второго года у «знаменитого Ленчина». «Как, вы не знаете Ленчина?»
Сомнение ее выразилось в двух аспектах. Во-первых не факт, что Ленчин возьмет меня к себе в класс. И не факт во-вторых, что мне у него понравится. Ибо манера преподавания у Виталия Ивановича очень далека от академической. Он учит скорее «не рисовать, а видеть», а его собственный стиль в живописи – это кубизм. Этих слов мне было достаточно, чтобы захотеть к Ленчину. Осталось только, чтобы он захотел меня.
Мне было предложено прийти на урок рисунка к Виталию Ивановичу, попробовать себя в его классе и решить с ним совместно – буду ли я продолжать заниматься. Через пару дней я уже сидела у мольберта и изучала постановку «натюрморт с лампой». Оказалось, что Ленчин – это тот самый седой мужчина, который привлек мое внимание в мой первый день в репинке. Выяснилось также, что вместо урока рисунка я попала на живопись, не имя с собой красок. Ни гуаши, ни акварели.
Я не растерялась, а использовала вместо красок пастельные мелки. Примерно через полчаса с начала занятия Ленчин подошел к моему мольберту, посмотрел мельком и вышел из комнаты на несколько минут. Весь урок он ко мне ни разу не обратился и словно вовсе не замечал.
Уже на выходе я услышала его слова «Зайдите к администратору». Это означало следующее – Ленчин зачислил меня к себе в класс и мне предстоит в ближайшие несколько месяцев узнать все прелести его «скверного характера», о котором ходили легенды. Но все эти скверности с лихвой перекрывает его гений. Гений видения и умения этому видению научить других.
На занятиях в нашем классе я часто встречалась со студентами художественного института и даже с профессиональными художниками. Виталий Иванович многие десятилетия отказывался от предложений преподавать в вузах. «Там уже поздно» – говорит он. Но некоторых «неиспорченных студентов» он допускает к себе на занятия. Зажигает искры их таланта своим гением.
Я поняла о себе одну вещь. Во мне встроена какая-то магнитная система, которая притягивает к гениальным преподавателям и вообще – к талантливым людям. Не знаю, что это и как это работает, но я очень признательна этому механизму в себе. Именно благодаря ему я проживаю интереснейшую жизнь.
Руны
декабрь 2009 года
В весенней поездке к дельфинам мне приснился сон. Мои бабушка и прабабушка, которых давно уж нет в живых, разговаривали со мной. Точнее, говорила только бабушка, а ее мать молчала и смотрела на меня пристально. Что-то очень важное было в этих словах, бабуля многократно повторяла: запомни это, обязательно запомни. Но по пробуждению я не вспомнила ни единого слова из ее наставлений.
В памяти осталась только вещь, которую они мне передали и сопроводили словами «Это тебе от нас двоих. Ты должна нам за нее два по семьдесят пять». Предмет напоминал по форме яйцо из материала одновременно схожего и с белым мрамором – по фактуре и цвету, и с воском – по теплообмену с руками. Он состоял из двух половинок, вложенных друг в друга, словно две ладошки в «даосском замке». Я бродила по морскому берегу несколько дней в попытках найти этот предмет среди морской гальки. Но не обнаружила и на некоторое время совсем позабыла о нем.
Прошло примерно девять месяцев, и на исходе декабря 2009 года моя подруга спросила: «Что тебе подарить к новому году?» А я как то неожиданно для самой себя ответила: «Хочу руны из белого мрамора с красным рисунком на них», чем прилично озадачила подругу.
Через несколько дней мы с мужем проезжали мимо городского книжного рынка, и я импульсивно попросила его высадить меня там. Острая потребность поискать свои руны выбросила тело с пассажирского сиденья автомобиля чуть не на ходу.
На входе в рынок произошла необычная ситуация. При моем приближении к высоким туям, растущим у ворот, из-под связанных густых ветвей раздался птичий пев. Да такой многоголосый и невероятно звонкий для зимнего морозного дня, что многие прохожие останавливались и обменивались удивленно- радостными жестами и взглядами. Остановилась и я, дождалась окончания триумфальной симфонии и только затем двинулась дальше.
Сразу же на входе я догадалась, что приехала несвоевременно. Рынок работает до двух, а на часах – половина третьего. Большая часть торговых мест уже пустовала либо находилась в процессе сворачивания работы. Я с надеждой поспешила туда, где раньше видела человека, торгующего всякими фэн-шуйскими штучками и благовониями. При моем приближении створки-жалюзи эзотерической лавчонки захлопнулись просто перед моим носом. Я немного огорчилась, но решила пройти ряд до конца. Вдруг увижу какое-нибудь полезное чтиво, для себя или для детей.
Иду спокойно и смотрю по сторонам расфокусированным, ничего не ожидающим взглядом. На выходе справа глаз цепляется за картонку, где тоненько-коряво нацарапаны слова «В продаже имеются руны на мраморе». Я останавливаюсь и прошу хозяйку торгового места показать мне «имеющиеся руны». Она достает кожаный темный мешочек и протягивает его мне.
Сердце начинает биться учащенно. Вынимаю руну – она бело-мраморная, с красным рисунком. «Джера» – напоминает две ладошки, вложенные друг в друга. Спрашиваю взволнованно цену и нисколько не удивляюсь озвученной цифре – «275». Два и семьдесят пять. Подарок от бабушек.
Спустя несколько дней подруга пожаловалась, что мой заказ на подарок совершенно невыполним. Что она была во всех эзотерических лавочках и магазинах, но о рунах на белом мраморе, да еще и с красным рисунком никто даже не слыхал. Я лишь внутренне улыбнулась ее словам.
С тех пор мои руны всегда со мной. Ты спросишь – при чем же здесь мое творческое Возрождение? А вот при чем: с этого момента я совершенно убедилась в мысли, что жизнь – это Чудо, и такое убеждение отрыло шлюзы для творческих идей и желаний. Но это только «первая часть марлезонского балета».
Вторая его часть связана с отцовским родом, где все мои родственники – одаренные люди. Гениально рисуют, пишут потрясающие стихи, поют невероятно красиво. Но какая-то странная сила всегда стояла на пути реализации этого потенциала в профессии, в ремесле. Никто из них не реализовал свое призвание в творчестве. Может быть, я стану первой, кто наконец-то сделает это и снимет наш «родовой творческий саботаж».
Творческий кружок. Версия 01
февраль-апрель 2010 года
Курс «Путь художника» Джулии Кэмерон изменил мою жизнь и главное приобретение, которое я получила по его окончании – это возвращенное умение мечтать. Вспомнилось, что я обладала им в полной мере в детстве, использовала время от времени в юности, но по мере взросления оно как-то стало заслоняться «реальной жизнью» и словно было утеряно навсегда.
К моей большой радости оказалось, что умение мечтать – это как езда на велосипеде. Будучи однажды приобретенным, этот навык остается в теле и в сознании навсегда. Мне так хотелось поделиться с миром этим чудом, которое подарила людям добрая волшебница Джулия! Я давала книгу читать своим друзьям и знакомым, рекомендовала испытать себя на этом Пути. Приводила собственные примеры и показывала творческие достижения. К этому времени уже было что показать!
Но никто не решался пройти Путь художника до конца. В лучшем случае – читали тексты и начинали делать упражнения. Через неделю-другую забрасывали эту затею, как не вписывающуюся в планы «реальной взрослой жизни». И тогда мой муж подкинул идею. А почему бы мне не организовать творческий кружок, о котором Джулия написала в своей книге? И в самом деле, почему?
Я написала обращение к своим знакомым об опыте прохождения Пути художника и об идее творческого кружка. Раздала восемь приглашений на первую встречу, откликнулись шестеро, а пришли четверо. В таком составе, впятером, мы и начали наш совместный Путь.
За эти три месяца было столько удивительных открытий! Творческие путешественники рисовали, писали рассказы, сочиняли стихи, погружались в мир классической музыки, лепили фигурки из глины, расписывали вазы, вышивали, шили, плели диковинные украшения. В общем, возродили все то, что делали и о чем мечтали в детстве, но перестали делать и мечтать в своей серьезной взрослой жизни.
Для себя я обнаружила интереснейший эффект. Мое повторное прохождение Пути художника не было ни скучным, ни предсказуемым. Компания из четырех единомышленников усилила мой личный процесс творческого пробуждения в четыре раза как минимум!
Помимо наших творческих деяний мы со-творили и кое-что еще. Приблизившись к себе настоящим, мы открыли дверь в иную реальность . Наполненную истинной радостью, видением красоты и чувством сопричастности к великому творению под названием Жизнь.
Creative Steps. New Zealand
март 2010 года
С началом работы творческого кружка у меня случился исследовательский зуд. Я самозабвенно гуглила просторы интернета в поисках подходов, методов и программ творческого пробуждения и развития человека. Что еще есть на эту тему? Как помочь себе и человечеству высвободить энергию Творца из оков ограничивающих убеждений и страхов?
Обнаружилось, что в русскоязычном пространстве этого добра крайне мало. Зато в англоязычной глобальной сети – сколько хочешь: электронные курсы, индивидуальный и групповой коучинг, тренинги и семинары и даже особая экзотика – ритриты творческого возрождения.
В рамках этого поиска я нашла программу Creative Steps (творческие шаги), которую предлагал молодой человек из Новой Зеландии. Девятинедельный электронный курс с коуч-сессиями стоил немалые деньги – 350 английский фунтов. Но именно в тот период автор делал своему детищу существенный «апгрейт» и объявил акцию. Девять клиентов могли пройти курс бесплатно в обмен на подробную обратную связь о своих творческих достижениях. Отбор участников акции осуществлялся на основе анкеты – о себе и о своем творческом проекте.
Я отправила анкету и с волнением ждала ответа Эдриана. Так звали британца, в прошлом бизнес-консультанта из Лондона, а на тот момент – творческого коуча, жителя прибрежного городка Нельсон на Южном острове красивейшей из стран на этой планете. Новая Зеландия – далекая и прекрасная, как сон.
Через несколько дней пришел ответ. Эдриан приглашал меня в свою программу. Радость бурлила одновременно с волнением и даже некоторым страхом. Ведь мой разговорный английский еще ни разу не проходил подобных испытаний. Проверка на носителе языка, справлюсь ли я с ней?
Наши встречи в эфире проходили ранним утром для меня и вечером для Эдриана. Хвала интернету – ни расстояние в десятки тысяч километров, ни десятичасовая разница поясов не стали помехой для удивительного опыта. Главным моим приобретением в курсе Creative Steps стало усвоенное на практике понимание. Полноценное творчество – это не американские горки из вдохновенных взлетов и обессиленных падений. Это поступательный процесс, выстроенный на фундаменте ежедневного внимания и усердия и укрепленный правильными творческими привычками.
Зерна, которые посеял Путь художника, начали прорастать и давать всходы. И ничего, что моя первая книга осталась пока не дописанной. Может быть, я завершу ее однажды¸ а может – напишу много других. Ключевую роль в моей жизни эта книга уже сыграла. Я безгранично благодарна ее главным героям – жиромотам и бегерафам. А еще более я благодарна симпатичному молодому человеку, живущему в дивном крае художников и писателей. И подарившему мне частичку этого края через величайшее чудо человеческой мысли. Интернет!
Энергия рода
март 2010
Страдания телесные занесли меня в ту пору на семейные расстановки по Хэлингеру. Опыт очень неоднозначный и если ты меня спросишь совета по поводу этой методики, то я тебе отвечу так. Решиться на такой эксперимент можно только в случае крайней необходимости, когда мягкие методы не работают. И уж ни в коем случае не следует делать это из чистого любопытства.
Не буду нагружать тебя подробностями, скажу главное. Расстановка восстановила мой контакт с энергией рода по отцу. Мне не ведомо, кем и зачем был нарушен этот контакт, но с этого момента многое стало проясняться. Например, вдруг открылась «страшная семейная тайна». О том, что моя прабабушка когда-то отдала своего незаконнорожденного сына зажиточной бездетной семье. О чем призналась только на смертном одре и очень сожалела об этом.
Эта правда стала очищающей для моей семьи и объясняющей некоторые факты моей жизни. Так случилось, что почти через столетие мы с мужем совершили ровно противоположный акт. Усыновили мальчика, лишившегося родителей. Кармические зерна, посеянные моей прародительницей, взошли. И мне довелось собирать этот урожай, о чем я нисколько не сожалею. Мой сын – моя большая материнская радость.
Для творчества это событие также имело большое значение. Благодаря ему я поняла, насколько Я настоящая далека от «я» вымышленной. И что нет никакого обособленно-личностного сценария моей жизни. А есть следствие многочисленных выборов, сделанных когда-то моими предками или же мною прежней, из чего и сложился мой жизненный путь.
Я ощутила, насколько важно уметь расслабиться и смиренно довериться священному благому замыслу. Не сопротивляться, не проявлять своеволия, а научиться видеть и распознавать подсказки мироздания. А затем идти за ними, мягко ступая по жизненной дороге. По моему глубокому убеждению, это осознание – есть важнейшее условие для чистого творчества. Именно к нему я однажды надеюсь прийти.
Сердце Крита
май 2010 года
Крит стремительно ворвался в сознание, вцепился в меня, словно клешнями, и не отпускал ни на миг. Это было похоже на навязчивую идею, острое вожделение, всепоглощающую страсть.
Я должна быть там! И именно теперь, а не когда-нибудь потом. Мощный вихрь намерения стремительно раскрутил все необходимые обстоятельства, и уже через несколько недель я оказалась на Крите. Я попала Домой, где каждую минуту своего пребывания чувствовала себя словно в лоне у матери. Радостно и покойно.
Критское море оказалось для меня настоящей колыбелью. Впервые в жизни соленая вода не вызывала раздражения кожи и желания смыть ее поскорее. Волосы не огрубели, а напротив, приобрели детскую мягкость и золотистость. Каждое мгновение со мною происходили настоящие чудеса. Сами приходили люди и приносили важные вести, сами выстраивались события в полном согласии с моими глубинными желаниями.
Девять дней я провела в совершенном доверии к жизни. Похоже, о той майской поездке я еще долго буду вспоминать и писать. Теперь расскажу лишь об одном случае.
Каждое утро я встречала рассвет на морском берегу. Разминалась, плавала, разговаривала с Критской землей и Критским морем. Утренний прибой смывал с пляжа остатки человеческой несовершенной натуры. Пластиковые стаканчики, пакеты и окурки. Это резало мои глаза в контрасте с фантастической красотой рассветного моря. Поэтому я часть времени посвящала вылавливанию мусора из воды и складыванию его в баки. Такая вот физически- экологическая практика.
В то утро я заметила ярко-синее пятно довольно далеко от берега. Сначала не решалась туда плыть, но позднее все же отправилась спасать горизонт от негармоничного вкрапления. Синим пятном оказался большой мусорный пакет. Мне довольно непросто было отбуксировать его к берегу. И когда я уже устало подбиралась к береговой полосе, в голове промелькнула мысль. Вот сейчас придется стать ступнями на острую гальку. И это будет больно, ведь я вчера разбила ноги в кровь в походе по ущелью Самарья. Немного съежившись от предчувствия боли, я опустила ноги на дно.
К моему удивлению под ступнями ощущалась мягкая поверхность. Я посмотрела вниз и обнаружила, что стою на маленьком песчаном островке посреди цветастой морской гальки. Самое удивительное было то, что форма островка представляла собой форму сердца! Критская земля благодарили меня за мою работу. Я безудержно расплакалась от взаимной благодарности. И от радости присутствия при настоящем Чуде.
Что-то развернулось во мне изнутри наружу в ответ на эти удивительные события. Створки раковины приоткрылись, чтобы явить миру то, что внутри. А внутри у зрелой раковины иногда обнаруживается ценная жемчужина. При условии, что ловец достаточно отважен и удачлив.
Виолетта
сентябрь 2010 года
Решение об участии в ее дистанционном курсе далось нелегко. Уж больно много препятствий стояло на пути. Решающим оказался сон. Я шла по площади с большим скоплением людей. Не просто шла, а старалась поспевать за женщиной с длинными белокурыми волосами. Она стремительно двигалась сквозь многолюдную толпу, словно и не замечая человеческого присутствия. В темных кожаных одеждах она была похожа на наездницу или даже на амазонку.
Помню, как мне хотелось успеть за ее ритмом движения, как старалась я не упустить ее из виду. И это мне неплохо удавалось вплоть до момента, когда мужчина в костюме иллюзиониста ловко схватил меня за руку и попросил придержать черного коня. Вместе с вороным красавцем и этим загадочным мужчиной я двинулась по цирковому манежу, организованному прямо посреди площади. В какой-то момент животное перестало слушать меня и устремилось в гущу людей. Иллюзионист сердито прикрикнул и нелестно отозвался о моих качествах.
Дальнейшего развития сновидческих событий я не помню. Смогла ли я разыскать мою белокурую ведунью в толпе людей, восстановила ли ритм своего движения следом за ней, не знаю. Но точно знаю, что по пробуждению я почувствовала устойчивую решимость учиться у Виолетты.
Это был интереснейший курс во многих отношениях. Впервые я воочию увидела обучающий и коммуникационный потенциал глобальной сети. Узнала много новых инструментов для работы над тараканами в своей голове. Познакомилась с интересными людьми из разных городов и стран. Главным открытием, конечно же, стала сама Виолетта. Женщина с именем цвета аметиста. Талантливая, яркая, цельная. Образец высочайшего профессионализма. Эталон эффективного командного игрока.
В копилку моего творческого взращивания этот опыт внес значительный вклад. Я перестала бояться интернета и главное – почувствовала романтику блогерства. Это же просто гениально! Утром – написать о своих свежих переживаниях, прошлых воспоминаниях или мечтах о грядущем. Днем – дать возможность прочесть свои записи читателям из разных уголков мира. Вечером – получить обратную связь о том, что им отозвалось.
И все это без утомительных редакторских кругов ада, погубивших бесчисленное множество неокрепших талантов. Разве человечество еще не соорудило памятник изобретателям интернета? Нет? Я уверена, что уже пришло время сделать это!
А я бы в проекте такого памятника предложила добавить образ Виолетты. Бесстрашной амазонки, преодолевающей просторы глобальной свободной степи.
Женщина-ангел
август 2011
Сейчас много пишут и говорят о родственных душах, резонансных отношениях, со-творчестве людей на высоком сущностном уровне. В самом деле, необычные встречи теперь происходят чаще, нежели раньше. Этот факт настолько очевиден, что у меня даже атрофировалась прежняя реакция удивления таким ситуациям. Я принимаю их спокойно и с чувством повышенной ответственности за свое участие в происходящем.
Такой закономерной неожиданностью оказалась встреча с Еленой из Нижневартовска. Мы поглядывали друг на друга со стороны в группе на Фейсбуке. Я читала все ее сообщения, узнавая во многом себя. А она делала то же самое, как выяснилось позднее. Наш первый разговор в скайпе «на пять минут» затянулся часа на три. Мы обе попали в состояние бурного потока, который нес нас куда-то стремительно и радостно. Делились тайными планами и сокровенными мечтами так, словно знаем друг друга не первый год, а может быть даже и не первую жизнь. Выяснилось, что в этих планах и мечтах многие элементы созвучны.
Вскоре после того разговора в жизни у нас обеих проявилась тема крыльев. Лена рисовала ангелов, писала о них стихи, получала у них ответы на свои вопросы. Мне же крылья представлялись во время медитативных практик, виделись в полетах во сне, приходили в виде подарков с крылатой символикой. Бабочки различных видов и оттенков влетали в дома к обеим, не смотря на разделявшее нас расстояние в три тысячи километров. Есть с тех пор глубинное убеждение, что нас с Леной соединило в общем творческом резонансе. И хотя до совместных проектов дело пока не дошло, это лишь вопрос времени.
Из этой истории я вынесла стойкое ощущение, что в настоящий момент какие-то высшие силы сводят людей для важной совместной работы. А раз так, значит, мы с вами заслужили высочайшее доверие и стоим на пороге глобального со-творчества.
Что же может быть целью такой совместной работы? Мне видится – выход человечества из зоны иллюзий. К жизни, лишенной страха. К жизни, наполненной радостью. Но для этого, похоже, придется выбраться из кроличьей норы на свет божий. Тяжесть подъема для каждого из нас будет зависеть от глубины, в которой мы засели. Но выберемся все – у меня на то нет ни малейших сомнений.
Ведь к нам на помощь уже приходят крылья ангелов!
Мое служение
февраль 2011
Все началось с болезни. Сначала ангина, затем бронхит, и наконец, пневмония. Что примечательно – события развивались на редкость быстро, в несколько дней. И вот я, подкошенная воспалением и накачанная препаратами, вышла из клиники и направилась домой по центральной улице города. Двигалась я невообразимо медленно, ходить в таком состоянии быстро не рекомендуется из соображений безопасности для сердца. Да и не получается быстро, все силы уходят на борьбу с внутренним врагом.
Обнаруженная по пути картинка шокировала, даже пригвоздила меня к тротуару на несколько минут. Только спустя пару дней я решилась описать увиденное, в письме к другу:
«На днях я видела большую черную собаку – она лежала околевшая на центральной улице миллионного города, прямо под фешенебельной витриной бутика. Изысканный мрамор был безобразно испачкан ее кровью. Думаю, она испустила последний дух ночью, а выбрала это место из-за света – в последние мгновения своей жизни она шла к людям и искала у них спасения. И не нашла.»
Друг расщедрился на лестные слова: «Зацепила меня твоя собака. Пиши еще». Ну, и пошло- поехало, стала я писать. Сначала был цикл «Черные собаки». Как выяснилось, эти бескомпромиссно преданные животные составили значительную часть моей жизни. Затем пошли другие воспоминания из детства. Следом за ними появились плоды моих наблюдений за текущими событиями и явлениями. Я и не заметила, как втянулась в ежедневное писательство, словно алкоголик в запой.
Важным фактором стало появление на свет блога «Тали Тихон», на который меня подвиг мой муж. Можно сказать силком вынудил, за что я ему невероятно благодарна. С этого момента мне уже не нужно было рассылать свои записи друзьям, да и число читателей заметно выросло. Еще одно «благородное насилие» совершила надо мной моя подруга. Она заставила послать некоторые из моих «произведений» на литературный конкурс. Спорить с ней было бы дороже, поэтому поддавшись уговорам, я отправила заявку на конкурс. И вскоре забыла об этом событии.
Это незначительное на первый взгляд решение дало плоды через несколько месяцев. Одна из моих работ понравилась участникам жюри, и я стала лауреатом конкурса литературных произведений. Первого в моей жизни!
Эта весть придала мне большей уверенности. Выяснилось – мои труды не напрасны и достойны внимания не только тех, кто меня знает и любит, но и интереса совершенно незнакомых людей.
Как знать, может это и есть мой истинный путь служения людям. Если так, то я с большим удовольствием и усердием продолжу служить вам.
Жизнь – игра
июль 2011 года
Эта песня преследовала меня, по меньшей мере, несколько месяцев. Жизнь – игра, жизнь – сплошная игра, ты послушай меня!… Тогда я еще не понимала, к чему это все. Только удивлялась и немного раздражалась. Да сколько же можно? Хочется хоть какого-нибудь музыкального разнообразия. Иногда даже переключалась на другой радиоканал, но на подкорке что-то все же оставалось.
Когда пришло время принимать решение о моем участии в проекте «Удивительная Игра Жизни», внешние обстоятельства категорически препятствовали положительному ответу. Сложный проект в фазе завершения, обучение в англоязычной программе, данные детям обещания об отдыхе на море… Подсказка пришла также по звуковому каналу, которому я с некоторых пор доверяю почти беспрекословно.
Я встала утром того дня и отправилась в душ. По пути вспоминала вчерашнюю презентацию. Мне очень понравилась логика и системность Игры. Три важные области жизни – счастье, здоровье, богатство. И именно в такой последовательности, а не наоборот! Постановка гибких целей, достижение которых обеспечивается мелкими ежедневными действиями. Взаимная ответственность с партнером по Игре, обмен опытом с другими участниками. И все это – в течение волшебных 90 дней, как и в курсе Джулии Кэмерон «Путь художника». Я задала себе вопрос, в случае участия в Игре, какую цель по счастью я бы себе поставила? В сердце засаднила боль. Трудные отношения с дочерью – единственное, что меня отделяет от полного счастья.
С этой болью и в состоянии задумчивости я вошла в душевую кабину, включила радио. Красивое счастье по имени Настя… – прозвучали недвусмысленные слова. Ну что же, значит, я сделаю это для нее, для моей Настасьи. И я это сделала, чему теперь безгранично рада.
По ходу Игры случилось много того, что достойно отдельного внимания, осмысления и описания. Сейчас важно отметить и признать главное приобретение. Им стала определенность моей позиции в Игре под названием Жизнь. Мне долго не давал покоя этот вопрос. Кто я в ней? Сценарист, режиссер, актер? Если актер, то на каких ролях? Ведущих, второстепенных или вовсе – массовка?
Теперь у меня есть совершенная ясность на этот счет. Моя ипостась актерская, предназначение – главные роли. Я проживаю жизнь в чистом доверии к Сценарию и Режиссеру. И чем ярче и искренне я играю свою роль, тем больше мне даруется возможностей для импровизации. А высшая награда за исполнение главной роли – это Священное Право Выбора!
Право выбирать роли, участвовать в режиссуре и даже корректировать сценарии.
Творческое материнство
август 2011 года
В рамках Игры закрутился вдруг творческий вихрь. Некоторых участников неожиданно потянуло на сочинительство, рисование, создание собственных блогов. Я с тихой радостью наблюдала за этим процессом со стороны, пока этот вихрь ни втянул меня в идею создания творческого кружка «Путь художника» в режиме он-лайн.
Теперь уже и не определить – кому принадлежала эта мысль. Такое чувство, будто она материализовалась по мановению волшебной палочки. Одновременно несколько человек сказали: «Давай, раз у тебя есть опыт, помоги нам пройти по этому Пути!». Было бы нечестно утверждать, что я отнеслась к этой затее «на ура». Что- то во мне пару недель сопротивлялось. Ведь я же не планировала такого мероприятия! К чему мне сейчас дополнительная нагрузка? Может быть, лучше поручить кому-нибудь другому?… И так далее.
Теперь, спустя два месяца после тех метаний и сомнений, в очередной раз могу констатировать. Самым удивительным и развивающим обстоятельствам моей жизни я поначалу самозабвенно сопротивляюсь. Будто какая-то часть меня чувствует, что за этой дверью таятся гигантские перемены, и изо всех сил старается удержаться в зоне комфорта.
Хвала той второй моей части, у которой достает отваги, преодолевая страхи и опасения, открыть новую дверь и ступить к горизонтам невиданных возможностей и даров.
Творческий кружок возобновил для меня утренние страницы. Это так важно сейчас, когда происходит огромное количество событий и совпадений, знаковых снов и синхронностей, – вести регулярные записи. Это помогает мне не утонуть в потоке мыслей и озарений, улавливать скрытые смыслы в происходящем, вовремя переваривать всплывающее прошлое, а главное – оставаться в контакте с настоящим.
Вновь хожу на творческие свидания – за вдохновляющим топливом для идей и действий. Практикую регулярные пешие прогулки по парку, один на один с природой. Теперь знаю наверняка: творчество – это самый простой и быстрый путь к Творцу, потому что оно не требует посредников и наставников. Творчество – это одновременно и молитва, и медитация, и служение человечеству.
Я безгранично радуюсь движению моих творческих попутчиков по Пути художника. Поначалу это были маленькие, по-детски неуверенные шаги, чуть позднее – поступь путешественников стала крепнуть. А теперь в нашем доверительном пространстве уже появляются уверенные Творцы. Их работы поражают своей смелостью, стремительностью, широтой. И это – только начало.
Я чуточку чувствую себя молодой мамой, у которой малыш от первых робких шагов уже переходит к уверенной походке. Мое сердце переполняется гордостью, а разум – осторожностью. Нельзя сейчас захвалить, спугнуть искренность и чистоту, дать топлива для гордыни. Материнство – нелегкий труд, вечный поиск баланса между «недо» и «пере».
Творческое материнство – это основа моего счастья, которую принесли синтез Удивительной Игры Жизни и он-лайн кружка «Путь художника». Теперь я решаю родительские трудности с творческой жилкой. Я творю сама, вдохновляю близких людей на созидание, а дом мой – настоящая творческая мастерская.
У этого процесса есть еще один, просто фантастический результат. Я наблюдала его, тихо радовалась, но не решалась озвучить. Моя дочь оказалась смелее. Еще несколько месяцев назад наши с ней отношения казались безнадежными. Я не находила в себе ни терпения, ни мудрости, ни достаточно любви, чтобы переломить тенденцию скатывания во взаимное отчуждение и неприятие.
Теперь же все иначе, прямо-таки наоборот!
«Мама, мы с тобой – две половинки одного сердца! Когда мы разделены, то всем вокруг плохо. А когда мы соединяемся, сразу становится хорошо!» Эти слова дочка сказала мне несколько дней назад. И я совершенно отчетливо почувствовала, как радостно завибрировало соединенное Сердце.
Прорыв в будущее
сентябрь 2011 года
Мне посчастливилось участвовать в тренинге с несколькими сотнями участников. Главным достижением этого события стало тотальное разрушение моей зоны комфорта. На руинах железобетонных стен прошлого вспыхнул ярким пламенем нежданный цветок. Любовь и доверие к Человечеству. Я писала уже об этом ранее и думается – стану вспомнинать еще не раз, как о значимой вехе моей жизни, но в этой поездке произошли и другие открытия, которые имеют непосредственное отношение к моему творческому пути.
Ведущий проводил групповую медитацию «Предназначение». Помню, как я открывала створки окон в темном запыленном храме – четыре огромных древесных полотна, по два с обеих сторон от алтаря. Впускала много света туда, где до моего прихода была лишь серая пыльная тьма. Из сводов храма прямо к мраморному полу спустилось два луча, осветивших бархатные подушки. Одна – пурпурного цвета, другая – густо-зеленого, обе – с золотой вышивкой в виде старинной вязи.
Я присела на пурпурную подушку, а на зеленую ко мне спустился ангел. В руках его была изящная древняя шкатулка с такой же золотой вязью, что и на вышивке. Внутри шкатулки мой небесный знакомый предложил найти кое-что, что связано с моим Предназначение. Я обнаружила там предмет, прежде мне незнакомый. Небольшая пластинка из золотистого металла квадратной формы, с четырьмя квадратными же отверстиями – похожа на оконную раму. Металл явно старинный, литой, с неровностями по краям и какими-то древними надписями. По бокам пластинки маленькие ручки, которые приглашали меня крутить пластинку, словно юлу. Только не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости.
На мой вопрос: «Для чего служит этот предмет?», ангел ответил: «Он создает портал».
«Что я должна делать, чтобы создавать портал?»
«Летай во сне и наяву и пиши о своих полетах» – был его ответ. В дополнение к загадочному амулету ангел предложил мне взять из шкатулки белое перо.
На следующий день информация о писательстве повторилась в другой медитации, которая называлась «Видение себя через пять лет». Я встретилась с собой будущей, которая оказалась Там писательницей. Будущая я подарила себе настоящей медальон той же формы, что и в медитации «Предназначение», но размером поменьше и на цепочке – видимо, изготовленный на заказ.
«С этого амулета все и началось. Твоя задача сейчас – понять, в чем его смысл. И тогда все случится!» – озадачила я сама себя.
В финальной игре тренинга под названием «Улей» мне предоставлялась возможность установить контакты с людьми из числа участников тренинга по любой интересующей меня теме. Я перебрала мысленно несколько актуальных для бизнеса запросов – от создания личного бренда до продвижения сайта в сети. Но в последний момент поменяла тему. Эх, была – ни была! Написала на плотной белой карточке сложный, почти невыполнимый запрос: «Ищу издателя или литературного агента для публикации своих рассказов в стиле «Жизнь как Чудо!»
Совершенно неслучайно «пчелкой» в поисках меда для меня, а точнее – нужных людей по моему запросу, оказалась Лилия. Моя попутчица на Пути художника и начинающая молодая поэтесса. Лиля сказала задорно «Сначала издадим твои рассказы, а потом –мои стихи!» и убежала стремительно вглубь зала.
И что ты думаешь? Моя замечательная творческая пчелка добыла целых две карточки с реквизитами искомых специалистов. Эти заветные белые прямоугольники стоят на моем рабочем столе, на самом видном месте. Ждут своего часа. И мне уже кажется, этот час – не за горами.
Это будет волшебное время, когда выйдут в свет Талины рассказы и Лилины стихи!
Три дара от волшебника
сентябрь 2011 года
Какое же это счастье – дожить до благословенной эпохи, когда талант не только востребован, но и правит балом! Это радостное понимание я привезла с мастер-класса настоящего волшебника и большого таланта. Которого не портят ни его многомиллионное состояние, ни множество успешных бизнес-проектов, ни слава «коуча успеха номер один в мире». Насколько я могу судить, во всех своих проявлениях Джим – совершенно простой человек. Ни грамма высокомерия, манерности или притворства.
Широченная, но не «американская» улыбка, большие светящиеся глаза, по-детски удивленно приподнятые брови. Так выглядит ребенок во время захватывающей игры. Ничего удивительного нет в том, что именно Джим стал автором потрясающего проекта «Удивительная игра жизни». Эта Игра изменила реальность сотням тысяч людей в разных странах мира. Но у Джима гигантские планы – принести дары Игры не менее, чем одному миллиарду жителей нашей планеты! Он честно признался, что видит в этом свой вклад в дело развития человечества, свое ему служение. Джим сказал это очень просто, без малейшего налета высокопарности. Также просто сообщил бы о своем предназначении пекарь, выпекающий свежие булочки каждое утро, к завтраку своих односельчан.
Помимо радостной вести о значимости таланта, помимо живого эталона простоты, я получила от Джима еще один дар, которого крайне недоставало в моей картине совершенной жизни. Очень странно было впитать это понимание от американца, представителя цивилизации, помешанной на индивидуализме и эгоцентричных ценностях.
Понимание это – о важности единения. Не путь одиночки, не обособление в малые тусовки, не формирование групп и союзов для избранных. А именно – единение всех со всеми. Джим показал глубину этой мысли играючи, через простые упражнения и опыты. Чем еще раз убедил меня в том, что все гениальное просто до элементарности. А то, что сложно, то в новой эре окажется нежизнеспособным. И настигнет все человеческие сложности и запутанности кара Великой Простоты.
На пути домой я читала новую книгу другого заморского волшебника – Тома. Он писал примерно о том же: о важности раскрытия и проявления своего таланта, об искренности и простоте, о глобальных возможностях единения человечества, которые предоставляет нам глобальная сеть.
Как же все таки заманчиво иметь дело с настоящими волшебниками! Они раскрывают фантастические возможности тому, «с кем водятся».
А водятся волшебники, как известно, лишь «с тем, кто верит в них».
Исцеление внутреннего ребенка. Дубль 2
октябрь 2011
Многие процессы и ситуации происходят в моей жизни циклично. Я иду в них, учусь новому, получаю результаты, а затем оставляю, чтобы когда-нибудь вернуться вновь. Возвращаюсь через некоторое время я уже совсем другая, повзрослевшая и набравшаяся новых смыслов. И эффект от повторного контакта получается качественно иной. Почти три года прошло с момента моей медитативной встречи с внутренним ребенком, когда я узнала, что тот же тренер проводит теперь семинар на эту тему. Целых три дня исцеления телесными, психологическими и духовными практиками. Конечно, я должна быть там!
Пожалеть о потраченном времени не пришлось – я получила четкую инструкцию оздоровления, продиктованную самим внутренним ребенком.
Итак, для начала мне необходимо убрать «клинышек», поселившийся в моей голове. Похоже, эта коварная заноза существенно влияет на восприятие жизни и моего места в ней. Вспомнилась притча про выставку достижений дьявола. Собрание богатств и сокровищ, поражающих воображение. К удивлению посетителей центральное место в экспозиции занял непримечательный колышек под названием «уныние». Любимый инструмент искусителя. Именно через него он пробирается в голову к человеку, а уже затем протаскивает туда всю прочую дрянь.
А уныние – это ведь что? Это недоверие божественному замыслу. Сопротивление своему уделу. Претензии к самому Творцу по поводу обстоятельств собственной жизни.
Есть у меня такой колышек, хоть и крошечный, но все еще есть. Он зудит и ноет, вносит сумятицу и провоцирует путаницу, вынуждает что-то поторопить или замедлить. А когда события развиваются не в согласии с ожиданиями, он навевает удручающие мысли и выводы. Согласна. Пришло время окончательно изжить эту пакость из моей головы!
Следующая подсказка – это мои страхи. Я увидела их гроздьями, прикрепленными под куполом диафрагмы. То и дело они оживают и пытаются остановить меня, удержать от действий, слить достижения. У каждого из страхов есть своя ниточка связи с негативным опытом в прошлом. Именно она активизирует страх в моем теле.
В борьбе с этими противными полипами возможно два подхода: либо придется работать с каждым страхом в отдельности, либо одолеть одним махом их общее ядро. Очевидно, что ядро – это страх смерти, ужас тела от возможного прекращения существования. Какой из подходов сработает в моем случае – я пока не знаю, ожидаю дополнительных инструкций.
И, наконец, самым решающим в этом процессе станет исцеление моего левого глаза. С самого раннего возраста его хрусталик оказался развернутым от своей нормальной оси более чем на шестьдесят градусов. Мне не раз доводилось слышать «охи и ахи» диагностов по поводу «жуткого астигматизма». Некоторые даже называли чудом тот факт, что при такой аномалии глаз умудряется сносно видеть. Я смирилась с этим положением вещей, как с данностью. Однако, испытывала очевидные трудности в повседневной жизни.
Искажение по левому глазу приводило к неадекватной оценке габаритов автомобиля во время вождения. Как результат – многочисленные царапины, счёсы и вмятины по левому борту.
Левый глаз связан с отношением к прошлому. Долгое время я вообще отрицала наличие такового в истории моей жизни. Частенько, выходя из ситуаций и коллективов, я резко обрывала все контакты с людьми, словно их и не бывало.
Творчество также тесно связано с левым глазом. Оно не будет искренним и глубоким без переживания и усваивания своего личного опыта, без чувствования других людей, без внимания и адекватного видения происходящего вовне.
Мне невероятно повезло. У меня есть довольно понятная и недвусмысленная инструкция по творческому исцелению: «Я избавляюсь от своего уныния. Я одерживаю победу над своими страхами. В награду за решимтешьность и отвагу я обретаю Новое Видение»
Ты возможно спросишь – а что в конце пути? Мне видится, что венцом этого путешествия должно стать величайшее обретение в моей жизни. Обретение себя истинной! Разве это не стоит того, чтобы идти и бороться?
Благодарность
ноябрь 2011 года
Начиная писать этот цикл воспоминаний о знаковых встречах и событиях на пути творческого возрождения, я даже не предполагала, что завершать его будет так трудно. А трудность состоит в том, что у путешествия этого не существует конечной цели. Каждый поворот, каждая развилка, каждый привал – это всего лишь промежуточная точка дороги, уходящей далеко за горизонт.
Творческое путешествие продолжается, меня ждут впереди не менее чудесные события, открытия и встречи. Я благодарю всех людей, кто принес в мою жизнь радость творчества и тех, кто еще принесет новые дары. Благодарю я также и себя за умение видеть подсказки судьбы и способность правильно ими распорядиться.
Завершается мой третий опыт «Пути художника», впереди ожидает групповая работа над курсом Джулии Кэмерон «Золотая жила». Я вся в предвкушении приключений и настоящих чудес!
3 пинга