Юный художник

июнь 2009

Неожиданно для себя я обнаружила, что уже три года живу в четверти часа ходьбы от своей детской мечты. Областная  художественная школа имени Ильи Репина, в простонародье «репинка». Когда-то я думала так: вот если бы моя семья жила в Большом Городе, то я бы обязательно училась в «настоящей художественной школе» и тогда могла бы стать «настоящим художником».

К этому моменту я уже живу в этом Большом Городе, а моя семилетняя дочь проявляет недюжинные способности к рисованию. Так у меня появляется родительский повод посетить Школу Детской Мечты, чтобы записать ребенка на занятия.

Помню состояние удушья и какого-то отчаяния, когда я ходила по коридорам школы и рассматривала работы учащихся. Лена,12 лет…. Алина, 13 лет… Оксана, 14 лет...  Работы юных художниц потрясающие. В них и уверенность будущего мастерства, и полет детской фантазии, и дерзость подросткового максимализма. Э-эх, а ведь именно в таком возрасте я заявила окружающим: «Лучше уж быть посредственным инженером, чем посредственным художником!» И на мою беду не нашелся никто, кто смог бы меня переубедить.

Посредственным инженером, хвала богу, я все же не стала, как и инженером вообще. Но профессию выбрала весьма далекую от искусства. И именно по делам своей «нетворческой профессии» примерно через неделю после посещения репинки я оказалась во Львове.

Утром спускаюсь в холл гостиницы. Присаживаюсь на кожаный диванчик в ожидании такси. Передо мной – журнальный столик, заваленный периодикой на разных языках, но скучно-однообразной направленности. Украинские, польские, немецкие новости, реклама, пропаганда. Мое внимание привлекает журнал с нижней полки. Он чем-то выгодно отличается от прочей рекламно-новостной шелухи.

Достаю его и приятно удивляюсь. Надо же, «Юный художник» все еще выходит в свет и том же стиле, каким я его помню с детства. Листаю страницы журнала и от вида одной из них чувствую волнительное трепыхание в области сердца. Я узнала эту акварель! Много лет назад, когда я училась в студии изобразительных искусств, мне захотелось написать пейзаж большого формата. Чтобы повесить его на стену в своей комнате и мечтать о дальних далях.

Я склеила три ватмана вместе и сделала единственное  исключение из правила «никогда ничего не срисовывать».  Срисовала, с добавлением личных нюансов. Каменный город в долине, у самого моря, защищенный крыльями скал от материковых ветров. В моем море было больше синевы, в соснах – стройности, в скалах – отвесности, в облаках – игривости, чем в прототипе.

Смутная догадка проскакивает в голове. Я смотрю на обложку и понимаю, что это тот самый выпуск журнала «Юный художник». Июнь 1988 года, номер шесть. И еще я вспоминаю, что этот номер был последним, который я выписывала. В сентябре того года мы поменяли место жительства и на новом месте уже были другие журналы.

Я спрашиваю у женщины – администратора, могу ли я взять Юного Художника себе. Она отвечает , что во-первых понятия не имеет, откуда взялся  этот журнал. Во-вторых, да, конечно я могу  оставить его себе.

Так ко мне вернулся мой юный художник ровно через двадцать один год после нашей последней встречи. Надеюсь, нетрудно догадаться, что я сделала по приезду домой?

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Captcha Captcha Reload

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.