Всего их – двадцать четыре.
Из которых двадцать собраны в связку,
а двое – иже с ними, но на расстоянии.
И еще двое странных, так те – совсем отдельно:
Двадцать четвертый как-будто недо-ключ –
с телом, свернутым под 45 градусов;
А двадцать третий и вовсе не ключ,
но в то же время он – Ключ музыкальный.
Двадцать третий прибыл ко мне из австрийских Альп, а затем сопровождал на остров Цейлон, став моим первым музыкальным инструментом. Зазвучал он впервые в парке Канди, под высохшим деревом, на ветвях которого мирно дремали в полуденном сне летучие… собаки.
Двадцать четвертый возник в древнем городе, что носит имя Цветка на Камне. В лавочке редких старинных вещей я сперва выбрала ключ “нормальный”, а затем поменяла его на этот. Язычок ключика свернут от оси так, будто кто-то с большим усилием закрыл потайной замочек. И открыть эту дверь тоже сможет только двадцать четвертый. Когда придет время.
Парочка двадцать первого и двадцать второго – это ключи к Свободе. Один побольше, второй совсем крошечный. Но оба они наделены редчайшим правом закрывать и открывать любые двери, по своему усмотрению.
Связка из двадцати ключей и ключиков – словно чётки, бусины самой жизни. Я люблю перебирать их наощупь, не всматриваясь в детали. Этот ключ – явно дверной, тот поменьше – мебельный, а вот и совсем крошечный ключик. Быть может, он открывал шкатулку с дорогими сердцу вещицами. Или запускал механизм часов с боем. А что если он до сих пор таит в себе секреты потайного ящичка в старинном бюро? Одно я знаю наверняка: все они служили верой и правдой, на острове удивительной красоты и силы – Великая Британия.