– произнес мой муж, когда прочел сегодняшним утром “Побег Галатеи”.
Я и сама спала тяжело после того, как вечером написала последние строки сюжета и захлопнула крышку ноутбука. Поверь, финал и для меня стал очередной неожиданностью.
Признаться честно, я редко бываю в курсе, чем закончится история, когда начинаю ее писать. Вернее, есть некоторые предположения, идеи, но они почти никогда не осуществляются. В какой-то момент сюжет начинает жить своей собственной жизнью. Так и теперь: когда героиня садилась в машину, я еще не догадывалась об истинных намерениях ее души.
Утром перечитала, внесла незначительные правки и не стала менять “неожиданный финал”. А заодно вспомнила смешную историю из своего школьного прошлого. Это случилось в седьмом классе, по программе русской литературы мы проходили “Школу” Гайдара. Учительница задала творческую задачу – написать продолжение повести.
Моя версия Школы-2 вызвала у одноклассников сначала шок, когда преподаватель зачитывала ее в классе, а затем – раскаты громкого смеха. Дело в том, что я сначала умертвила “лишних персонажей” – родственников главного героя, чтобы не путались под ногами и не требовали к себе внимания. Одни не вернулся с войны, другие не пережили эпидемии тифа. Ну, ты понимаешь: нет человека – нет проблемы.
Саму историю я уже не помню, но точно знаю, что главному герою не посчастливилось выжить в моих сюжетных перипетиях. Финал был ознаменован его красивой героической смертью. Как видишь, для меня такая концовка – не новость. Видимо, в подсознании есть какая-то устойчивая модель, что истинной свободой может быть только смерть. Возможно, оно даже в чем-то право.
А ты-то как думаешь?